Разбираем мнемотехники для эффективного обучения

Разбираем мнемотехники для эффективного обучения

Память делится на непроизвольную, когда информация запоминается сама по себе, и произвольную, когда нужно приложить дополнительные усилия.

В учёбе большинство детей задействуют произвольную память. Поэтому, чтобы хорошо запомнить что-то, им нужно активно поработать с материалом — воспроизвести его несколько раз, преобразовать, пытаться извлечь смысл и делать себе «миниподсказки».

Постарайтесь определить, что ребёнок запоминает лучше всего, на что опирается в пересказе информации:

• цифры, даты, номера телефонов,
• тексты, стихи, фразы,
• лица,
• зрительные образы и картины,
• ритмы и мелодии,
• эпизоды и сцены из кино или жизни,
• цветовые оттенки,
• запахи,
• или движения.

Затем попробуйте в разные дни предложить ребёнку запоминать с помощью следующих трёх приёмов работы с цифрами и текстом. Общее правило — ребёнку нужно трансформировать материал, который нужно запомнить, в тот, который ему запомнить проще.

Один из способов обязательно сработает более эффективно, и его можно сделать основным и научить ребёнка прибегать к нему как можно чаще.

Если нужно запомнить цифры, их можно превратить в зрительный образ-ассоциацию.

К примеру, 2 похожа на лебедя, 1 на ёлку с обломанными ветками, 4 на старинный стул, 3 на снеговика, 10 на улитку. У каждого ребёнка ассоциации будут свои.

Порой получаются абсурдные и невероятно смешные картинки, которые помогают запомнить нужное число раз и навсегда.

Чтобы запомнить текст, нужно его понять. Это главное правило, которому нужно научить детей. Работая с текстом мы развиваем не только память, но и речь, мышление, эмпатию.

Попросите ребенка прочитать текст несколько раз медленно и вдумчиво, и разделить в уме на логические части. А после этого — составить план и к каждому пункту добавить маленькую картинку, которая в сжатой форме передаёт его смысл.

Теперь надо прочитать текст вслух — не обязательно громко, — обращая внимание на ассоциации, которые возникают в процессе чтения. Это могут быть движения, звуки и запахи, которые приходят на ум.

После прочтения надо отложить текст в сторону и пересказать своими словами, опираясь на эти ассоциации. Можно подсматривать и исправлять ошибки.

Дальше ребёнок делает перерыв на 15-20 минут и затем пробует пересказать ещё раз.

Затем предложите отложить текст на несколько часов. После чего попросите произнести текст по памяти ещё раз, экспериментируя с различными интонациями, позами, движениями рук.

Перед сном — последняя тренировка. И на утро — генеральная репетиция.

Если нужно запомнить ту или иную фактическую информацию — например, историю Древнего Египта, — с ней можно работать так же как с текстом, но крайне важно рисовать схемы и ментальные карты, чтобы встраивать новую информацию в систему уже имеющейся.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. глаша

    я почти все зодани выполнила :grin: :idea: :cool:

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: